Александр (uno_forestiero) wrote,
Александр
uno_forestiero

5 O`Clock XCM на время, Челябинск, 06-09-2015

Субботняя лайтовая гонка в Слюдоруднике была как бы разминкой перед настоящим испытанием для организма, перед гонкой 5 O`Clock, которая состоялась на следующий день 6 сентября 2015 года в Каштакском бору г. Челябинска.

Поскольку от Екатеринбурга до Челябинска, скажем так – не ближний свет, собраться пришлось накануне, т.е. обслужил велосипед после субботней гонки и сразу уложил его в машину, чтобы с утра этим не заниматься.
Выезд из Екатеринбурга состоялся в 7 утра и вся дорога до Челябинска сопровождалась небольшим, то прекращающимся, то снова начинающимся мелким дождем, который создавал соответствующее настроение. После отличной погоды в субботу, обстоятельство, покатать в гоночном режиме 4 часа под дырявыми хлябями небесными, немного даже расстраивало. Но, уже еду, уже настроился, так что только вперед.
До места старта я добрался без особый происшествий и блужданий, какое-то 5-7-38 чувство подсказало где нужно повернуть с тракта, поскольку навигаторы и другие интерактивные карты Биатлон в Каштакском бору не знают, также мой туристический Гармин ничего не знал и про конноспортивную улицу.
Для себя определил следующие ориентиры: въезд в Челябинск до Большой вывески-растяжки «ЧЕЛЯБИНСК» и первый поворот налево, практически напротив красного двухэтажного дома – похоже на бывший стационарный пост ГИБДД. Дальше по улице налево и через 100 метров, главная дорога уходит направо, а ехать прямо километра 2 до таблички «Биатлон», указывающей налево съезд с дороги в лес. Вот собственно и приехали.
К месту старта организаторы машины не пустили, поскольку места на стартовой поляне не так уж много, да и трасса проходила таким образом, что если бы машин было много, то это создало бы проблему гонщикам. Конечно, такое расположение базы старта и базы расположения гонщиков не очень удобно и, поначалу мне это очень не понравилось. Но потом, пораскинув мозгами решил, что так все-таки правильней.
Поскольку погода в пути следования и на месте старта, поначалу меня слегка испугала, то оделся «в теплое». Но буквально за 15 минут до объявленного начала старта выглянуло солнышко и как то резко потеплело. Тут же пришло понимание, что в такой одежде 4 часа я не выдержу и илбо снимаем всё сейчас, либо это придется делать по ходу гонки.
Перспектива участвовать в размазанном по гонке стриптизе не радовала и я бросился быстро переодеваться. Благо старт немного перенесли по времени и мне удалось спокойно переодеться в шорты и майку.
На разминке, посмотрел, прокатил потихонечку, вдумчиво первую, стартовую часть круга. Надо же посмотреть, куда деваться в толпе, когда тебя начнут на старте топтать.
Кстати, круг гонки заслуживает отдельного описания:
Старт на поляне биатлонного стрельбища, по широкой травяной поляне выезд на асфальтовую дорожку(лыжероллерку), далее по ней метров 150 и уход на лесную, прокошенную тропу.
Из интересного на тропе «горбатый» грунтовый поворот почти на 180 градусов с бетонным столбиком посередине выезда.
Далее выезд на тропинку вдоль берега реки Миасс, которая заканчивается небольшим метров в 20 корневым торчком вверх, с хорошим таким градиентом, мне показалось, что там градусов 40-45.
Наверху небольшой прогончик метров в 30 по асфальту, опять разворот почти на 180 градусов и спуск по лесной дороге вниз, к началу торчка с небольшим поворотом на лесную дорогу.
Лесной трейл с одним хорошим тягунком вверх ( одно из мест круга, где я добирал сопедальников отстав ) и парой небольших торчков с выездом опять-таки на асфальт лыжероллерки.  По нему(асфальту) можно несколько секунд перевести дух, и далее снова в лес, резкий грунтовый спуск на стрельбище. Разогнавшись на этом спуске, вылетаешь на асфальтовый круг у стрельбища и вроде как чего проще повернуть под прямым углом на асфальте, но… Ширина асфальтовой дорожки в полтора метра и изобилие земли, песка и камешков на трейле поворота «радовало». Кто-то по ходу гонки, этот поворот оценил в полной мере, приложившись к нему отнюдь не колесам своего вела, может даже он был и не один такой.
Далее, большой кусок по асфальту, где вполне можно перекусить и испить водицы/изотоника или что там у кого есть. Правда, торчок в 10-15 м длиной при уходе со стрельбища, который на первых кругах пролетался не заметно, на последних заезжался только стоя с большим напряжением.
Заканчивается вся это ляпота прямым, пологим спуском по асфальту с выездом с Биатлона через узенький проезд между шлагбаумом и металлическим столбом. При этом, посредине этого проезда красуется столбик из металлической трубы, заботливо обвязанной организаторами маркерной лентой.
Дай бог кому то доброго здоровья и долгих лет жизни, к 3-4 кругу этот столбик выворотили со своего места и убрали с траектории.
Это первая петля круга.
Вторая петля полностью проложена по лесу, т.е. бору, тут тебе и прокошенные лесные трейлы и тропки, пологие и не длинные грунтовые подъемы, хорошие грунтовые спуски с поворотами как на траектории поворота, так и по окончании таковых.
Особенно мне понравился небольшой овражек, в который входишь с небольшим поворотиком после длинного скоростного спуска и вылетаешь на выходе как с трамплина. Если скорость на спуске набрал и тормоза не трогал, то небольшой полет на выходе обеспечен. Там, кстати, по ходу гонки, было даже несколько фотографов, но пока увы результата их работы увы и ах, а кадры можно было сделать интересные.
Заканчивается эта часть круга длинной ровной грунтовой дорогой с несколькими лужами, которые, впрочем, вполне легко объезжаются и возвратом снова через проезд уже с другой стороны шлагбаума на лыжероллерку и по ней на финиш круга.
Т.е. это вполне себе хорошая трасса для хорошего ХСО (часа на 1,5 забега) где в общем то и отдыхать то сильно негде – спуски, подъемы, повороты, работай крути, рули, снова работай и постоянно, постоянно переключайся. В общем, в формате XCM, пройденный первый круг обещал веселую жизнь все 4 часа.
И было весело.
Анализ итогового протокола, в т.ч. по кругам, и его сопоставление с собственной памятью того, как проходила гонка, я обнаружил две реальности, но основываться буду на своей –может она и не правильная, но зато моя.))
Стартовали в целом достаточно бодренько.

Спасибо организаторам, убрали из первых рядов детей, однако, одна из девушек ломанулась в самую голову, и на первом же повороте уперлась в бетонный столбик, слегка запрудив движение.  Обгоняя её потом, в первый, а особенно во второй раз, очень хотелось спросить, что она в голове группы мужиков, на первом круге хотела получить, но естественно не стал – может мы действительно очень медленно начали.
В результате несколько человек, кто был впереди нее, во главе с А.Рублевым отскочили на просвет и оставшегося гоночного народа, включая и меня появилась цель впереди - пытаться этот просвет убрать.
Следующая пробка возникла на корневом торчке, который стал непреодолимым препятствием для пары гонщиков, но пострадали как обычно все, кто был позади них.
Но эти небольшие препятствия, обычные и в целом ожидаемые для первого круга любой гонки, растянули и охладили пыл отдельных особо резвых на старте гонщиков.
К спуску на стрельбище я оказался в паре с Ильей Гулявцевым, вернее у него на колесе, мы перекинулись парой фраз, на тему задранного темпа, поскольку мой пульс, цифрами на велокомпе сигнализировал об этом недвусмысленно. Тут нас обогнал Андрей Мазурин с Александром Поповым, я перепрыгнул к ним и теперь Илья пристроился позади. Так мы и доехали первый круг.

Весь второй круг Александр вел нашу небольшую группу и к началу третьего круга мы уже видели спины отрыва, который на последней грунтовой горке круга небольшим рывком добрали. Цель была достигнута и появилась возможность немного перевести дух, да и темп первой группы стал чуть поспокойнее. Так вшестером мы и проехали следующий 4 круг.

Но размеренный ход гонки был нарушен в конце 4 круга, на первый взгляд, очень жестким инцидентом.
К этому моменту я шел третьим в группе после А. Рублева и Василия Яковлева, который шел вторым. На возвратной к финишу, длиной грунтовой прямой мы на вполне приличной скорости обгоняем кругового, который сразу после проезда его А.Рублевым шарахается поперек нашего движения, его рулем цепляет Василий и, они оба падают, причем Василий черезрулькой, с матюгами  летит в металлическую трубу, проложенную вдоль дороги. Я, каким то чудом пролетаю между ними, даже не задев, хотя в моменте мне показалось, что я должен был если и не переехать виновника инцидента, то по крайней мере зацепить колесом.
Выглядело все достаточно жестко, потому как произошло очень быстро и близко. Ну и конечно выброс адреналина – как без него то в такие моменты.
Дальше уже едем впятером. Теперь все стараются быть чуть осторожнее, приближаясь к круговым, заранее обозначать сторону своего проезда. В основном обгоняемый нами народ либо отъезжал в край, либо вообще останавливался.
Но еще один инцидент с круговым все-равно случился.
Сейчас уже не помню кто из нашей группы попал в этот замес, но поступил он спасая себя очень грамотно.
Всё это случилось на достаточно скоростном лесном, грунтовом спуске. Ситуация точно такая же как и с ранее случившимся. Первый из нашей группы проехал, а второй цепляет шарахнувшегося кругового. Но, у него была возможность, и он ею воспользовался и, слегка уходя от столкновения оттолкнул этого гонщика плечом. В результате, парень хорошо хоть на небольшой скорости воткнулся, падая в дерево. А мы понеслись дальше.
К середине 6 круга, а это уже окончания второго часа, нас догоняет Василий, с возгласом – Я замаялся Вас догонять. Оказывается, после падения он отделался можно сказать испугом, и сломанным флягодержателем.
Он просит группу не рвать на финише, чтобы забрать флягу.
Мне тоже надо пополнить запас жидкости, которая ждет меня во фляжке на финише, и меня эта просьба тоже очень устраивает.
Подъезжаем к финишу круга, я на ходу очень неудачно подбираю флягу, она выпадает у меня из рук и приходится останавливаться, чтобы её подобрать. Это движение я тоже делаю как то очень неудачно, чуть не упав.
Но вот всё флага с изотоником на месте, можно гнать дальше. Тут обнаруживаю еще одну неприятность свернутое набок седло. Зажав ногами, на ходу возвращаю его в нормальное положение.
Оглядываюсь по сторонам и вижу что я остался один, но на небольшом просвете, впереди едет Василий.

Добираю его.
Естественно, никто на финише круга даже и не притормозил и дожидаться нас не собирался – это гонка.
Дальше едем вдвоем, к концу 7 круга проигрывая первой группе около минуты.
В середине 10 круга, при выезде на стрельбище, замечаю сзади, в непосредственной близости Гулявцева Илью – он нас добрал. Кто-то ему сказал, что мы не далеко, и он добавил.
Асфальтовый кусок, до шлагбаума едем втроем.
К этому моменту, меня уже начинает слегка подташнивать, наверное от залитого в пустой желудок изотоника вперемешку с гелем. Очень неприятное чувство, которое еще наложилось на накопленную усталость. Также появляются первые признаки судорог в ногах - переодически возникающие и пока еще легкие. И когда Илья добавляет, я поддержать это уже не могу и к концу круга проигрываю ему уже минуту.
10 круг заканчиваю уже в гордом одиночестве. Добрать впереди идущих сил уже нет, а те, кто позади уже не смогут добрать меня, поэтому, к середине этого круга поддаюсь своей слабости и докатываю уже в режиме заминки.
Последний 11 круг «порадовал» еще одним инцидентом. Я уже докатывал в режиме заминки, но на спусках второй части круга все-равно старался поддерживать скорость. И вот на одном из спусков, сосна находящаяся на трейле решила подобраться ко мне поближе и зацепить меня за плечо, а поскольку я уже утратил бдительность, ему (дереву) это удалось. Шкуру на плече оно мне попортило.
Соответственно и круг этот получился под 28 минут, против 24 минут на двух предыдущих.
Финиш. Как он долгожданен.

Даже не пытаюсь показать вида, что не сильно и устал. Устал. И очень.  А еще не могу разогнуться, прихватило поясницу. Вижу лежащего на траве Андрея Мазурина и понимаю, что хочу так же только одного - лечь. Но желудок не дает покоя, сначала надо удовлетворить его.
На пункте питания закидываюсь бутербродами с вареной колбасой, ну какие же они вкусные, черт возьми. Еще в машине есть гречневая каша. Ну и что, что она холодная, она тоже пролетает как в топку. Хотя почему как ))
Дальше иду в речку мыться, потому как весь покрыт  пылью, которая смешавшись с потом превратилась в грязевую маску. Вода в речке освежает и даже практически возвращает к жизни. Но еще надо добраться до дома, в Екатеринбург.
Итог. Кстати так и не подтвержденный официальным протоколом, в котором куда-то потерялись мои второй и третий круги, как будто в засаде сидел, а потом впрыгнул в первую группу.))
Но это не имеет ни большого, ни принципиального значения.
Время: 4:09:15, 11 кругов, 4 результат в своей категории и 7 в абсолюте ( по итогам 4 часов ).
Страва: https://www.strava.com/activities/386690466

Впечатления: Гонка очень понравилась, впечатлений масса, трасса очень интересная, как и борьба на дистанции.
Огромное спасибо организаторам за возможность проехать такую интересную гонку, трассу, питание и многое другое, что было сделано для нас гонщиков, фотографам за фотоотчеты, болельщикам за поддержку. Ну и конечно отдельное спасибо соперникам.

В общем как Киргишаны и Большой камень гонка 5 O`Clock в обязательном плане на следующий год, даст бог.
 
Tags: #fiveoclock
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments